Thursday, February 21, 2008

Вот,что сказал про машинку её генеральный конструктор в 1997г.





Едва ли кто будет спорить с тем, что фирма "Мерседес-Бенц" делает в высшей степени солидные автомобили. Даже маленький "Мерседес" С-класса по нашим меркам - весьма крупный седан, да и новейший родстер SLK (спортивный, легкий, компактный) выделяется среди конкурентов в первую очередь практичностью. Но все меняется: в Женевском автосалоне фирма представляет абсолютно новый автомобиль так называемого А-класса - самый маленький "Мерседес".

Вряд ли нужно говорить, насколько рискованным для столь консервативной фирмы является этот автомобиль, тем более что предполагаемый объем производства довольно велик - не менее 160 тысяч машин в год. Возможности завода позволят собирать даже 200 000 автомобилей - были бы покупатели. Впрочем, специалисты по маркетингу в успехе не сомневаются.

А-класс - самый короткий "Мерседес" за всю историю фирмы: его длина всего 3,58 м, однако остальные размеры отнюдь не маленькие - ширина 1,72 м, а высота 1,6 м. Благодаря столь нетрадиционному соотношению размеров машина очень вместительна - при пяти пассажирах остается весьма солидного объема (350 л) багажный отсек. При двоих же багаж может занять 1150 л, а с одним водителем маленький "Мерседес" предлагает целых 1700 л свободного пространства - это лишь немногим меньше, чем у универсала Е-класса со сложенным задним сиденьем. Ширина багажного отсека между колесными нишами - 1,11 м - позволяет разместить весьма громоздкие вещи.

Немало интересного в конструкции кузова. Абсолютно плоский пол в салоне стал возможен благодаря схеме "сандвич", при которой водитель и пассажиры располагаются выше обычного, что снижает вероятность травмы при боковом ударе. В столь коротком автомобиле очень мало места перед водителем, однако при лобовом ударе двигатель не попадет в салон, поскольку пол у машины "двойной". Разумеется, не забыты и стандартные средства безопасности - ремни с натяжителями, регулируемые по высоте подголовники, фронтальные подушки безопасности и даже боковые подушки в передних дверях. Все они, а также АБС входят в стандартную комплектацию и, соответственно, базовую цену.

Силовой агрегат нового "Мерседеса" расположен спереди поперечно, он наклонен вперед под углом 52 градуса. Это может быть бензиновый мотор объемом 1397 смз мощностью 60 кВт/82 л. с. и максимальным крутящим моментом 130 Н.м (модель А140) либо более мощный - 1598 смз, 75 кВт/102 л. с., 150 Н.м (модель А160) с пятиступенчатой коробкой передач. Автоматическая гидромеханическая трансмиссия не предусмотрена; вероятно, ее место займет обычная коробка передач с автоматическим переключением. Скоростные и динамические характеристики автомобиля довольно высоки, принимая во внимание солидную (1000 кг) снаряженную массу и внушительную лобовую площадь (больше, чем у "Мерседеса" S-класса). Максимальная скорость А140 - 175 км/ч, а разгон с места до 100 км/ч - 13 с. Более мощный А160 разгоняется до 190 км/ч и набирает "100" за 11с. Для любителей быстрой езды предназначен А190, который будут оснащать 1,9-литровым мотором: 90 кВт/122 л. с., 180 Н.м.

Самый маленький "Мерседес" может быть и дизельным: есть моторы 1,7 л с турбонаддувом 44 кВт/60 л. с. без промежуточного охлаждения и 66 кВт/90 л. с. с интеркулером. При экономичном стиле езды средний расход топлива составит менее 4 л/100 км. Бензиновые модели расходуют от 4 до 7 л/100 км по нормативам EU93116.

Как и остальные "мерседесы", А-класс представлен в трех вариантах исполнения - "Классик", "Элегант" и "Спорт". Хотя по "мерседесовским" меркам новый автомобиль недорог (базовая цена - около 30 тысяч марок), но в пересчете на метр длины цена вполне соответствует имиджу фирмы.

Итак, новейшая история "Мерседеса" пишется на наших глазах: поглядим, что такое А-класс - авантюра или точный расчет? Оригинальный автомобиль одной из самых консервативных фирм только начинает свой путь.

No comments: