Tuesday, January 15, 2008


Московский дневник: советы водителям
14.01.2008 22:39 | BBCRussian.com
Суровая зима испытывает автомобилистов на прочность везде. А в России - тем более. Об особенностях национального вождения в зимний период рассказывает московский корреспондент Би-би-си.

ЛЕД БРОСАЕТ ВЫЗОВ

Километровые пробки - обычное дело на дорогах российской столицы. И с каждым годом передвигаться по Москве на автомобиле становится все труднее. Чтобы успеть в центр города на встречу, нужно приложить серьезные усилия.

Декабрь выдался особенно тяжелым. Казалось, что каждый москвич, владеющий собственным автомобилем, сел за руль и поехал покупать новогодние подарки, и к нему присоединилась половина всех водителей страны.

Потом улицы внезапно опустели. С конца декабря по 9 января россияне отдыхали, прятались от холода и отсыпались после бурных торжеств.

Передвижение на машине вновь стало удобным и надежным способом вовремя добраться до места назначения.

Но зима принесла новые испытания водителям. Всю последнюю неделю стояли морозы. По ночам столбик термометра опускался ниже минус 20 градусов.

В такие моменты многие водители сдаются и оставляют свои замерзшие машины до тех пор, пока вновь не наступит весна.

Любому иностранцу, решившемуся сесть за руль и желающему при этом остаться на дороге, следует усвоить несколько вещей. Проблемы стоит ждать уже поздней осенью. Главное, что нужно сделать - вовремя сменить летнюю резину на зимнюю.

Если вы не относитесь к тому типу водителей, которые оставляют свою машину зимовать в гараже, у вас должен обязательно быть комплект зимней резины.

В том случае, если опоздаете со сменой резины, ваша машина рискует превратиться в неуправляемые санки. Но если сделать это слишком рано (прошлый декабрь, например, был теплым) то можете поломать все шипы, до того как настанет их время.

Существует несколько трюков - например, как растопить сгустившееся дизельное топливо, разведя костер под топливным баком, - которые лучше оставить опытным экспертам.

Но вот несколько очевидных советов: выходите на 15 минут пораньше, чтобы смести снег с автомобиля и прогреть двигатель перед тем, как отправиться в путь. Если замерз дверной замок, погрейте ключ зажигалкой.

Но все это пустяки по сравнению с настоящим героизмом, который требуется в беспощадные морозы, которые лютуют на российском севере.

Несколько лет назад я был на Чукотке. Дело было в декабре. Однажды ночью столбик термометра опустился до 49 градусов ниже нуля.

После краха коммунизма жизнь в этом регионе стала настолько тяжелой, что некоторые населенные пункты были брошены людьми.

Тем не менее, здесь все еще есть люди, которые живут вдали от городов. Автомобиль - это их единственная связь с цивилизацией.

Выезжать за город в одиночку лучше даже не пробовать. Любая поломка - и вы попадаете на мороз, который может убить за очень короткое время.

Так что люди стараются выезжать в путь колоннами в несколько автомобилей.

Так как существует риск не завести мотор до весны, припаркованные машины оставляют с работающими двигателями.

В эту трудную пору угроза угона является не самой большой проблемой.

Тем из вас, кто жалуется на тяжелые условия зимней езды по дорогам: в следующий раз просто подумайте, что приходится пережить водителям в далекой Сибири.

ЭТИКЕТ В АЭРОПОРТУ

Вряд ли кто-то скажет, что летать в последнее время стало легче. Как отец двухлетней дочери я считаю очереди в аэропортах очень изматывающими.

Я хочу рассказать об одной русской особенности, которая делает пребывание в аэропорту значительно проще. На паспортном контроле людей с детьми здесь пропускают без очереди.

Обычно я спрашиваю у служащих аэропорта, можно ли мне пройти к окошку первым. Но в последний раз, когда я возвращался в Москву, никого из персонала поблизости не оказалось. Однако одна женщина в очереди увидела усталые хныканья моей дочки и настояла, чтобы мы прошли вперед.

В стране, где отношения с незнакомыми людьми и чиновниками строятся тяжело, а иногда бывают откровенно конфликтными, это пример проявления настоящей российской доброты.

No comments: