Monday, August 4, 2008

Осторожно: Туфелька!

последние лет 10-15 женская эмансипация достигла своего апогея. Если прежде равенство полов ограничивалось лишь спецификой профессий, то нынче и в этом границы практически стерлись. Женщины стали увереннее в себе, самостоятельнее, решительнее и во многих вопросах даже дают мужчинам фору. Так что тема эта, в общем-то, необъятная, и спорить-рассуждать на сей счет можно бесконечно. Но коли разговор об автомобилях, то следует признать, что и в этом – прежде в большей степени, мужском, вопросе – Прекрасная половина человечества сегодня не отстает, а напротив, движется уже практически вровень. И если о водителях-мужчинах как-то не принято рассуждать, ибо это – данность, то о разговоры о водителях женского рода – притча во языцех любого представителя многомиллионной армии автолюбителей. И не обязательно ярых противников эмансипации и женоненавистников. Парадокс в том, что и сами женщины опять-таки наравне с мужчинами весьма темпераментно обсуждают тех, у кого на заднем стекле машины наклеен предупреждающий знак «туфелька». Редкий случай отсутствия солидарности по половому признаку.


Итак, какие они бывают, автоледи? Конечно, все индивидуально, но основные типы женщин-водителей по многолетним наблюдениям вы здесь узнаете:

БИЗНЕС-ВУМЕН

Это довольно молодые еще, но весьма серьезные женщины – серьезные во всем, начиная от распорядка своего дня, просчитанного по минутам и заканчивая выбором туалетной бумаги под цвет сантехники. Обладающие безукоризненным вкусом и многими талантами, им не до глупостей и пустяковых понтов – они во всем основательны, весомы и безупречны. Тернистый путь к успеху приучил их полагаться прежде всего на себя, и только потом – на заместителей, сотрудников и деловых партнеров. Поэтому, даже имея возможность завести личного водителя, предпочитают сами садиться за руль. Ну, или доверять его водителю только в редких случаях, вроде похода в ресторан или на великосветский раут.

Это женщины, закончившие школу с золотой медалью, а вслед получившие два, а то и три престижных высших образования, прошедшие профессиональную стажировку где-нибудь в Нью-Йорке или Лондоне, немало поработавшие сами на «дядю» и путем многолетнего самоотверженного труда и лишений создавшие собственный бизнес, самостоятельно заработавшие капитал. Они буквально выстрадали то, что имеют теперь.

Как водители – ответственны, законопослушны, и в отличие от риска в бизнесе, отказывающиеся рисковать на дороге. Даже спеша на важную встречу, они не будут предпринимать запрещенных ПДД маневров, выезжать на встречную полосу или объезжать пробку по газону. Респектабельность во всем и самоценность – их главный показатель.

Если сотрудники ГАИ и останавливает бизнес-леди, то отнюдь не за нарушение ПДД, а лишь для проверки документов на дорогое авто.

А автомобили действительно мегадорогие, и из разряда премиум-брендов – Jaguar S-type, Cadillak CTS, SLR McLaren и… почему-то совершенно мужской внедорожник Range Rover Sport.

СТУДЕНТКА

Возраст – как говорится, нежный, от достижения совершеннолетия и лет до 25-ти. Вчерашняя школьница, она получила машину в подарок от родителей либо в связи с окончанием школы либо с успешным поступлением в институт. Впрочем, может быть и купила сама, подвизавшись по совместительству на работу в какую-нибудь компанию или взяв кредит.

Машину водит осторожно, т.к. боится и ее, и движения вокруг. Да и жалко собственную маленькую «ласточку». Но желание быть равноправным членом сообщества автолюбителей берет верх над страхом, и потому она отважно выезжает на улицы с интенсивным движением даже зимой. Права получает законным способом, прилежно сдав экзамены и теорию. На дороге водительниц этого типа можно определить даже за затонированными вглухую стеклами: манера вождения очень отличимая от других. Студентка может резко затормозить, даже когда впереди перед ней – полтора десятка метров дистанции с другой машиной, может, дернувшись с места на светофоре, заглохнуть и потом рывками начать движение. Может увлечься музыкой или разговором с подругой, и на том же светофоре, давшем зеленый свет, продолжая стоять, невзирая на вакханалию сигналящих позади машин. Когда же ее останавливает инспектор, она, пусть и, робея, но отчаянно выскакивает из машины, и не давая тому даже представиться, начинает наперебой тараторить что-то о спешке, рассеянности, связанной с недосыпанием, о сессии, о студенческой бедности и маленькой стипендии, при этом отчаянно жестикулируя и строя глазки в надежде что сраженный ее очарованием, гаишник с миром отпустит. Иногда – действительно отпускает, особенно когда «мученица науки» ездит на «бюджетных» малолитражках вроде Daewoo Matiz или Huinday Getz. Но коли родители нарушительницы оказались побогаче и подарили своему чаду нечто вроде Pegeout-206(207), Mini Cooper или Volvo С30, то тут уже любезная болтовня с флиртом разжалобит немногих блюстителей жезла. Но все же надо отдать должное водителям-студенткам: особо частых и серьезных нарушений и ДТП по их вине бывает гораздо меньше, нежели от следующего типа -

ГЛАМУРНАЯ КУКОЛКА

Этакая Барби от 20 до 30 лет. Чаще, как правило, блондинка со всеми вытекающим отсюда набором: яркий макияж, модный бутиковый прикид, ноги от ушей, вечный спутник у уха – мобильник и тонкая сигаретка в холеной ручке с гигантскими накладными ногтями. Вся в стразах, в пирсинге и блестках. Все очень броско, аляповато и безвкусно. У нее за нее все куплено, вперед и надолго. Получает высшее образование, как правило, в престижном ВУЗе, вроде МГУ или МГИМО, но совершенно ни бельмеса в том, чему и на кого учится, так как бывает в альма-матер не более раз пяти за год. Да и поступала туда фиктивно, за хорошие «спонсорские» деньги. Ездить, как правило, не умеет вообще, ибо дорогой автомобиль в одном флаконе с водительским удостоверением ей покупал какой-нибудь «папик». Самостоятельности – нуль, но всячески изображает из себя сверхзанятую особу, поэтому в постоянных разъездах по бутикам и тусовкам гоняет по городу как по трассе Формула-1, не обращая внимания ни на знаки, ни на инспекторов ГАИ, ни на ревущие вслед клаксоны и нецензурные реплики. Вся в себе и своих пустых амбициях. Кстати, машину тоже не бережет – эта дорогая игрушка опять-таки на полном обеспечении того же «папика», который, в случае чего купит своей куколке новую и круче этой.

Если все же остановит инспектор, будет долго надувать губки, закатывать глаза, делать удивленно-капризное личико, растягивать слова, пытаясь свести их в более-менее осмысленную речь… и тот, потеряв терпение или поддавшись на обаяние, в лучшем случае пожурит и отпустит. Этот тип водителей-женщин самый ненавистный для водителей-мужчин - в случае ДТП, как правило, виновница выйдет из воды сухой благодаря все тем же «покровителям». Поэтому остается ее пожалеть - что будет, когда юность пройдет и Барби постареет?

Автомобили: в основном, под стать, «гламурные» модные марки, включая Lexus 300, Infiniti FX, Porshe Cayenne, ну и так далее…

ДОМОХОЗЯЙКА

Полная противоположность всем выше описанным типам женщин-водителей.

Это уже вполне зрелая женщина, иногда – мать-одиночка, иногда – просто домохозяйка, дети которой уже довольно взрослые, но все заботы о доме и семье по-прежнему лежат на ее плечах. Прежде она работала в какой-нибудь инофирме или на госслужбе, занимала там неплохой пост и даже имела недурственные перспективы в карьерном росте. Но…вышла замуж, родила сначала одного, через годик-другой – второго ребенка, и так декретный отпуск подзатянулся…новые заботы, проблемы…словом, работу она была вынуждена оставить ради семьи и детей. Финансовую задачу выполняет муж, все же остальное – на ней.

Это очень рачительная и бережливая во всех смыслах женщина, привыкшая к экономии и потому просто вынужденная учиться всему сама, а к услугам специалистов прибегая лишь в крайнем случае. Ездит реже на новых, чаще - на подержанных автомобилях как иностранного, так и отечественного производства - от «шестерки» Жигулей до какого-нибудь 8-ми летнего японского универсала наподобие Suzuki Vitara. Если же материальное положение благодаря главе семейства довольно благополучное, то наша героиня может себе позволить и машины посвежее и подороже вроде Pegeout-307 SW или Ford C-Max. И все же в сознании домохозяйки-водителя машина должна быть не столько комфортной и красивой, сколь недорогой в обслуживании и практичной – и чтобы скарб на дачу перевезти, и на рынке затариться под самый потолок, и в отпуск отправиться всем семейством дикарем на море.

За рулем она – и осторожна, и изредка способна на смелые маневры – но только в том случае, если будет на 300 процентов уверена, что не создаст этим аварийных и просто неприятных ситуаций на дороге. Тем более что почти всегда ездит не одна, а со своим потомством, соответственно, и ответственность ее при этом возрастает в разы.

Кстати, она из тех немногих женщин, которые совершенно спокойно ездит на «механике», умеет самостоятельно поменять колесо и уж тем более не путает тормоз с газом.

Что касается отношения к таким водителям в юбке со стороны противоположного пола, то оно на редкость благодушное. То ли от понимания и сочувствия, то ли из уважения к аккуратности, культуре вождения и полном отсутствии амбиций на звание Шумахера.

И, наконец, -

ПЕНСИОНЕРКА

…когда инспектор ГИБДД поднимает жезл чтобы остановить лихача, который на предыдущем светофоре проскочил на красный и тамошний гаишник успел только сообщить ему по рации номер и марку машины, и этот самый лихач резво из крайнего левого ряда практически под прямым углом подруливает к посту…когда инспектор ГИБДД подходит к этому автомобилю-нарушителю и козырнув, просит предъявить документы…он осекается на полуслове, глаза его лезут на лоб…ведь вместо ожидаемого молодого гонщика-водилы на водительском кресле восседает…бабуля лет 65-ти, этакий божий одуванчик в старорежимных очках с толстой оправой и…сигаретой в руке.

Этот тип – самый редкий. Самый старший по возрасту, и как следствие, самый опытный и профессиональный из всех женщин-водителей. Как правило, водительский стаж этих удивительных женщин превышает 40 лет, азы вождения автомобиля они начали осваивать еще в конце 50-х - начале 60-х годов где-нибудь на автобазе УПК или, коли родом из сельской местности – на межколхозных Машино-тракторных станциях (МТС). Там же, отучившись на курсах, и получив права, не смогли расстаться с четырехколесным другом и в зависимости от места проживания устроились водителями – кто на колхозную полуторку, кто – на трактор, кто – в таксистки. В те годы не задумывались о наступлении эмансипации на сугубо мужские профессии – и женщины не уступали сильному полу ни в чем, в том числе за рулем. Для таких женщин автомобиль в жизни стал столь же неотъемлемым и важным, как и собственный дом. Поэтому, накатав за сорок с лишним лет рабочего стажа не одну сотню тысяч верст по служебным надобностям, эти водительницы, выйдя на пенсию, и не думали становиться пешеходами. Напротив, они еще с большим удовольствием разъезжают круглый год на своих стареньких «Москвичах», «Жигуленках» и даже «Волгах», с презрением относясь к «подснежникам» и «чайникам» обоих полов, нередко в зависимости от ситуации на дороге прикладывая тех крепким мужским словцом. Иногда по дороге могут «бомбануть», и порой пассажир быстро начинает жалеть, что сел в эту машину… полихачить любят, есть грех. Иногда они вспоминают молодость и относительно свободные в те годы дороги, и не могут отказать себе в удовольствии погонять где-нибудь по МКАДу или загородом. Но при всем при этом – как профессионалы показывают высший пилотаж водительского мастерства и практически никогда не становятся виновницами аварий. А уж коли их и останавливает вышеупомянутый инспектор - то за незначительное правонарушение, не повредившее никому и ничему. Да и то – почтительно отпускает из уважения к возрасту. В самом деле, в какой еще стране вы встретите таких отчаянных бабуль-водителей?

No comments: